Сид Филд - сценарист/преподаватель

"Я прошёл весь путь - от чтения его книг до занятий у него на курсах! Я думаю, один из нас наверняка поступил правильно! Я бесконечно благодарен ему за то, что он вдохновил меня."
Фрэнк Дарабонт, сценарист и режиссёр.
ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА (THE SHAWSHANK REDEMPTION);
ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ (THE GREEN MILE)

CNN называет его "гуру сценаристов", а "The Hollywood Reporter" - самым востребованным в мире преподавателем сценарного искусства. Сид Филд приобрёл международную известность как автор шести книг для сценаристов. Его классический труд "Сценарий" (Screenplay), который считается "Библией" кинематографиста, и "Тетрадь сценариста" (The Screenwriter's Workbook) переиздаются в сороковой раз. Обе книги переведены на 22 языка и используются, более чем в 400-х колледжах и университетах по всей стране. В основу компьютерной программы The Final Draft положена его книга "Справочник сценариста" (The Screenwriter's Problem Solver). Сид Филд работает в рамках престижной программы "Мастерство профессионального писателя" в Университете Южной Калифорнии; он также преподавал, среди прочего, в таких университетах как Университет Калифорнии (Лос-Анджелес), Американском институте кино, Калифорнийском университете Беркели, Гарварде, Йельском университете, Колумбийском университете, и проводил семинары для сценаристов во многих странах мира. Под его руководством проходили практические семинары на тему "Искусство рассказчика" (The Art of Storytelling) для таких компаний, как: the Disney Studios, 20th Century Fox, Landmark Education и The Nike Corporation.

Министерства культуры разных стран специально приглашали Филда для проведения семинаров по сценарному мастерству в Буэнос-Айресе, Брюсселе, Берлине, Франкфурте, Лондоне, Мадриде, Мехико, Мюнхене, Осло, Париже, Рио-де-Жанейро, Риме, Вене, Варшаве, Цюрихе и Йоханнесбурге (Южная Африка). Он проводил семинары для кинематографистов Канады в Торонто, Монреале, Ванкувере, Эдмонтоне; выступал с главной речью на международных кинофестивалях в Берлине, Рио-де-Жанейро, Осло и Варшаве; в 1998 году возглавлял международное жюри Фламандского международного кинофестиваля в Генте (Бельгия). Сид Филд был одним из первых, кого в 2001 году Американская ассоциация сценаристов удостоила чести быть представленным в своём престижном Зале Славы.

Работая консультантом со студиями 20th Century Fox, Touchstone Pictures, TriStar Pictures и Universal Studious, он тесно сотрудничал с такими выдающимися кинематографистами и своими бывшими учениками, как
• Альфонсо Куарон (Harry Potter: The Prisoner of Azkaban, "Гарри Поттер: Узник Азкабана"; Y Tu Mama Tambien);
• Гэри Маршалл ((Princess Diaries, "Дневники принцессы");
• Луис Мэндоки (When a Man Loves a Woman, "Когда мужчина любит женщину"; White Palace, "Белый дворец");
• Лора Эскуивел (Like Water for Chocolate, "Как вода для шоколада");
• Роланд Йоффе (The Mission, "Миссия"; City of Joy, "Город радости");
• Джеймс Л. Брукс (Broadcast News, "Теленовости"; As Good As It Gets, "Лучше не бывает");
• Михаэль Ханеке (The Piano Teacher, "Пианистка", награда Золотая пальма в Канне в 2001г.; Cache’, "Скрытое")
• Тони Кэй (American History X, "Американская история Х").

Среди его бывших учеников и Анна Гамильтон Фелан (Mask, "Маска"; Gorillas in the Mist, "Партизаны в тумане"); Джон Синглтон (Boyz N The Hood, "Ребята по соседству"; Poetic Justice, "Поэтическое правосудие"); Рэнди Мэйем Сингер (Mrs. Doubtfire, "Миссис Даутфайер"); Майкл Кейн (The Color of Money, "Цвет денег"); Кевин Уильямсон (Scream, Scream 2&3, "Крик", "Крик"-2 и 3).

Профессионалы Голливуда о Сиде Филде, его книгах и преподавании

"...мастер сценарной композиции"
Роланд Иоффе
Режиссёр, продюсер

THE KILLING FIELDS (ПОЛЯ СМЕРТИ) THE MISSION (МИССИЯ)

“Сид Филд – гуру всех сценаристов….”
CNN Newsline, Июль 16, 1998

"Сиду Филду нет равных, как специалисту в области сценария в американском кино..."
Джеймс Брукс
Сценарист, режиссёр, продюсер

TERMS OF ENDEARMENT (ЯЗЫК НЕЖНОСТИ), BROADCAST NEWS (ТЕЛЕНОВОСТИ)

"То, чему я научилась на семинарах Сида, помогло мне в работе над сценарием для фильма Like Water for Chocolate. До этого, я постоянно чувствовала себя пленницей структуры сценария; но я научилась тому, что на самом деле структура дает мне свободу сосредоточиться на сюжете."
Лора Эскуивел
LIKE WATER FOR CHOCOLATE (КАК ВОДА ДЛЯ ШОКОЛАДА), THE LAW OF LOVE (ЗАКОН ЛЮБВИ)

"Это потрясающий курс для тех, кто пытается проникнуть в суть голливудской системы"
Дэйвид Киркпатрик
Продюсер, бывший Главный продюсер кинокомпании "Парамаунт пикчерз"

"Если бы я писал сценарии... я бы ни на минуту не разлучался с Сидом Филдом, где бы я ни был."
Стивен Бочко
Сценарист, продюсер, режиссёр

HILL STREET BLUES (ХИЛЛ СТРИТ БЛЮЗ), LA LAW (ЗАКОН ЛОС-АНДЖЕЛЕСА),
NYPD (НЬЮ-ЙОРКСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛИЦИИ)

"Сид Филд приглашает сценариста в захватывающее путешествие... и даёт ему карту, с которой нельзя заблудиться и с которой тот не расстаётся ни на минуту во время всего путешествия."
Анна Гамильтон Фелан
Сценарист

MASK (МАСКА), GUERILLAS IN THE MIST (ПАРТИЗАНЫ В ТУМАНЕ)

"Этот курс открывает потрясающий вид на ту область кинопроизводства, которой часто не уделяют достаточно внимания"
Майкл Безман
Исполнительный вице-президент (продюсер) кинокомпании "Трайстар пикчерз"

"Этот курс - просто жизненно необходим каждому сценаристу."
Линда Обст
Продюсер

SLEEPLESS IN SEATTLE (НЕСПЯЩИЕ В СИЭТЛЕ), THE FISHER KING (КОРОЛЬ РЫБАКОВ)

О курсе: “Это то, за чем сценаристы должны стоять в очереди...”
Джеймс Брукс
Сценарист, режиссёр, продюсер

TERMS OF ENDEARMENT (ЯЗЫК НЕЖНОСТИ), BROADCAST NEWS (ТЕЛЕНОВОСТИ)

"Курс Сида Филда - просто чудо... сочетание интуиции, интеллекта и вдохновения... Я узнал столько о ремесле сценариста и работе с авторами, что теперь чувствую себя гораздо увереннее и понимаю сам процесс написания сценария намного лучше, чем до этого."
Ричард Рот
Продюсер

JULIA (ДЖУЛИЯ), RED DRAGON (КРАСНЫЙ ДРАКОН)

"Я прошёл весь путь - от чтения его книг до занятий у него на курсах! Я думаю, один из нас наверняка поступил правильно! Я бесконечно благодарен ему за то, что он вдохновил меня…"
Фрэнк Дарабонт, сценарист и режиссёр
ПОБЕГ ИЗ ШОУШЕНКА (THE SHAWSHANK REDEMPTION), ЗЕЛЁНАЯ МИЛЯ (THE GREEN MILE)

Когда его спросили, как он начал писать сценарии, он ответил: "Я прочитал книгу, которая буквально изменила мою жизнь - "Сценарий" Сида Филда."
(Нью-Йорк таймс)
Эд Бернз
Сценарист, режиссёр

THE BROTHERS MCMULLON (БРАТЬЯ МАКМАЛЛОНЫ), SHE'S THE ONE (ИМЕННО ОНА)

Т..Р..Пирсон, автор таких романов, высоко оценённых критиками, как "A short History of a Small Place" и "Cry Me a River", познакомился с Джоном Гришемом, когда они ещё только начинали: они подписывали свои первые книги в одном из книжных магазинов города Оксфорда, штат Миссисипи... "Для книгоиздания наступили трудные времена, и я решил переквалифицироваться", - говорит Пирсон. "Я уселся за книгу Сида Филда о том, как написать сценарий, написал несколько, и когда Джон Гришем увидел один из них, мы стали работать вместе."
Колонка Лиз Смит в газете "Лос-Анджелес таймс"
Т.Р.Пирсон - романист и сценарист,

Т.Р.Пирсон и Джон Гришем - соавторы сценария к фильму THE RUNAWAY JURY (ВЕРДИКТ ЗА ДЕНЬГИ)

Как Вы начали писать сценарии? – Я изучил книги Сида Филда.
Кевин Уильямсон в интервью газете "Лос-Анджелес таймс"
SCREAM (КРИК), SCREAM 2 (КРИК-2), I KNOW WHAT YOU DID LAST SUMMER (Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ)

"Сид Филд - это бог!"
Кевин Уильямсон
Журнал "Скрипт мэгэзин"

SCREAM (КРИК), SCREAM 2 (КРИК-2), I KNOW WHAT YOU DID LAST SUMMER (Я ЗНАЮ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЛИ ПРОШЛЫМ ЛЕТОМ)

"А чем это всё время занимаются Мэтт Дэймон и Бен Эффлек? Сидят и читают книги Сида Филда о том, как написать сценарий."
"Субботний вечер в прямом эфире"(Saturday Night Live), Weekend Update Section
7 февраля 1998, ведущий -- Джон Гудмэн